Любой аромат состоит из трех частей.

Верхняя (начальная) нота. Она очень важна, потому что создает первое впечатление об аромате. Однако при выборе парфюма на нее не стоит особо ориентироваться. Начальная нота рассеивается через 15-20 минут.

Нота сердца. Ее называют основой аромата. Она начинает звучать на коже через 20 минут после нанесения и сохраняется от двух до четырех часов в зависимости от стойкости парфюма.

Базовая (шлейфовая) нота. Вступает в игру через пять часов после нанесения аромата. И может продержаться на коже до 10 часов. Создает душистый шлейф, своего рода воспоминание о парфюме.

Сочетание верхних, сердечных и базовых нот определяет звучание каждого аромата.

Чистая алхимия

На данный момент существует огромное количество ароматов. Непросвещенному «слушателю» на первый взгляд может показаться, что все они абсолютно разные, соответственно и составы их различны. Вы удивитесь, но основные компоненты всей парфюмерии одинаковы! Любой из ароматов, каким бы сложным и дорогим он ни был, состоит из концентрата-фиксатора (химического или на натуральной основе), парфюмерной композиции, спирта и воды.

К химическим фиксаторам относятся белый мускус, кефалис, белая и синяя амбра: они не имеют собственного аромата, но являются проводниками для других компонентов. Парфюмы, созданные на химической основе, или альдегидные ароматы, как правило, более стойкие и в течение дня фактически не меняются.

Совсем другое дело натуральные фиксаторы: такие, как гайковое дерево, сандал, папоротник или кумарин растительного происхождения. Они обладают собственным запахом, а смешиваясь с другими компонентами, дают богатую композицию, которая раскрывается на каждом человеке совершенно по-разному, меняясь в течение дня.

Стоят они, конечно, гораздо дороже. Например, если вам хочется благоухать малиной, то совершенно необязательно покупать духи, в которых содержится эта нота. Оказывается, воспроизвести аромат сладкой садовой ягоды можно путем смешивания двух компонентов — фруктовых нот и мускуса. Очень распространенная практика в парфюмерии: соединяешь два компонента — получаешь третий, подчас весьма оригинальный.

Духи с характером

Каждый аромат не просто отражение личности владелицы. Прежде всего это характер, сочетающий тщательно подобранные ноты с фантазией парфюмера. Безусловно, стойкость тех или иных духов зависит от концентрации, процентного соотношения летучих веществ. Впрочем, это не единственный показатель, определяющий продолжительность звучания запаха.

Существуют целые семейства ароматов, и принадлежность к тому или иному очень важна. Давайте разберемся, какие запахи рассеиваются быстро, а какие обычно задерживаются.

Классификация ароматов

Несколько лет назад Французская ассоциация парфюмеров приняла единый закон о классификации ароматов. И теперь во всем мире им руководствуются при создании новинок.

Цитрусовая группа. Ароматы с яркими нотами апельсина, лимона, грейпфрута, лайма, мандарина, бергамота. Парфюмы, созданные из этих компонентов, держатся на коже недолго — 3-5 часов. Именно эта легкость позволяет носить их летом, когда хочется свежести.

Примеры: Full Speed, Little White Dress, Jet Femme

Цветочная группа. Ароматы на основе различных видов цветов имеют, как правило, сладковатый оттенок. Может показаться, что они очень стойкие, однако через 4-5 часов от них не остается и следа.

Примеры: Forever, Rare Pearls, Today, Tomorrow, Viva by Fergie

Фруктовая группа. Ароматы с высококонцентрированными ягодными нотами, которые способны продержаться на коже дольше, чем цветочные, — от 4 до 8 часов.

Примеры: Far Away Exotic, Miami Party, Secret Fantasy Kiss

Восточная группа. Ароматы, созданные на основе сандала, пачулей и пряностей. Именно такие парфюмы отличаются повышенной стойкостью. Их запах сохраняется на коже от 6 до 12 часов.

Примеры: Far Away, Infinite Moment, Black Suede Touch, Tomorrow for Him

Древесная группа. Ароматы на основе натуральных фиксаторов: кедра, гайкового дерева, сибирской сосны, ореха. Одни из самых «долгоиграющих» запахов.

Примеры: Herve Leger Femme, Perfect Strength, Signature

Группа Гурман. Еще из называют «вкусные ароматы». Несут в себе «съедобные» ноты пирожных, шампанского, карамели, ванили, корицы, сладкого укропа, миндаля или бобов тонка (зерна тропического фрукта, вымоченные в роме). Это запахи-рекордсмены — держатся на коже до 10 часов.

Пример: City Rush, Incandessence Lumiere, Eternal Magic

Пряная группа. Ароматы, созданные на основе красного и белого перца, шафрана, корицы. Шлейф от такого парфюма будет тянуться за его обладательницей около 10 часов.

Пример: Herve Leger Homme for Him, Infinite Moment for Him

Шипровая группа. Парфюмы с обязательным присутствием нот пачулей и лаванды. Очень чувственные, будоражащие воображение. Держатся на коже очень долго — до 8 часов.

Пример: Christian Lacroix Rouge, Christian Lacroix Nuit for Him, Perceive for Him

Ароматическая группа. Травяные ароматы, в которых есть ноты базилика, свежескошенной травы, озона, воды, льна, белого и зеленого чая. Улетучиваются через 4-5 часов.

Примеры: 015, Full Speed Intense

Написать ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Required fields are marked *